Волшебные слова

 Главная
 Оглавление
 Читать Дальше
 Дать Отзыв
 Написать Письмо
15. Общение с детьми: что делать?
 

Здравствуйте!



В прошлом выпуске мы говорили о запрещённых выражениях в общении с детьми.


Что же делать?



Знаете, чем отличается хороший психолог? Он никогда не скажет вам: «Сделай это и вот это...» Хороший психолог – мастер вопросов. Наводящими вопросами он доведет вас до уровня знания. Не давайте готовых решений, побуждайте думать и соображать. 



1. Предлагаю список "продуктивных" обращений к ребенку:


·        "Давай попробуем решить вместе...", 

·        "Как ты думаешь...", 

·        "Я не сомневалась(ся), что ты у меня самый умный (добрый, находчивый,)", 

·        "Когда ты хочешь это сделать?" 

·        "А что бы ты сделал на моем месте?"

·        "А как можно было бы поступить по-другому в этой ситуации?"



2. Несколько простых техник 


Псевдовыбор: "Ты уберешь игрушки сейчас или после того, как мы попьем чаю?" — чистейшей воды манипуляция, однако создает у ребенка ощущение, что он имеет право выбора, что с его мнением считаются, что он — не бездумный исполнитель.


План действий: “Давай с тобой сразу договоримся – мы делаем это, а после это...”.  Да, нужно планировать немного наперед, но ребенок уже не упирается неожиданному требованию. У этого метода есть и обратная сторона. Ребенок быстро усвоит этот метод и начнёт договариваться с вами: “Папа, давай с тобой договоримся – сначала мы покушаем, а потом пойдём и купим лошадку”.



Сценарий:  Вы наблюдали, как играют дети?  Сначала они договариваются, как будут играть, потом играют. Происходит это так: 

«Давай с тобой играть» - приглашение к игре.

«Давай ты была мама, а я была дочка» - договор о ролях. Обязательно в прошедшем времени!

«Давай я сказала..., а ты сделала...» - разработка сценария игры. Обязательно в прошедшем времени! На этом этапе возможна любая импровизация и изменение сценария. Дети как бы описывают свою уже сыгранную игру.

«Всё. Давай играть!» - когда сценарий устраивает всех, начинается его воплощение, но диалоги уже в настоящем времени. Вносить изменения по-ходу игры уже нельзя – вызовите этим бурю негодования! Изменения по ходу игры предлагаются тоже в прошедшем времени: "О!, а давай я была продавец и продавала украшения?" Получив согласие, действуйте.


Этот приём очень эффективен, потому что вы говорите на одном языке с ребёнком. На этапе разработки сценария игры можно внедрять нужные вам действия. 




Поделись своим методом! 

Я, как и все другие родители ещё только учусь взаимодействовать с ребёнком. Часто путём проб и ошибок, набивая шишки и споря со своей «половиной». То, о чем я пишу – это мой опыт. И мне бы очень хотелось узнать Ваш проверенный метод эффективного общения с ребенком. Пишите!






Удачи Вам!
     Сергей Деревянко.


Copyright 2008. Деревянко С.П.
Hosted by uCoz