Здравствуйте!
Поздравляю всех с началом Нового учебного
года!
В наше время многие (слишком многие)
говорят о
важности знаний. Нас учат школы, институты, книги, телевидение,
Интернет...
Учись – знаний море! Откуда же берутся неучи? Откуда столько глупости в
словах
и поступках людей? Получается, не знают они что творят, как говорили
раньше - не ведают.
Все становится ясно, если разобраться с подменой смысла слов и понятий.
Знаниями сейчас стали называть информацию,
причем не всегда правдивую и полную. И плевать хотели
дети на такие «знания». Человек говорит: «Я это знаю», а сам
бездействует. На
самом деле он помнит, но помнить - не означает знать! Информация
становится
знаниями, когда она проходит через разум, сопоставляется и
анализируется
сознанием и становится частью опыта.
С другой стороны, сужается до простого
знания понятие
«Веды». Помните, как в сказках
говорят: «Знать – не знаю, ведать – не ведаю». Зачем же было
повторяться, если
это одно и то же?
Ведание отличается от знания тем, что знание
представляет
собой накопление и логическое осмысление информации, а ведание
предполагает
чувственное проживание полученной информации.
Веды – это больше чем знания, это понимание
сути вещей и
явлений, приобретённое с помощью погружения в структуру предмета или
явления.
Такое погружение называется ведическим способом познания и может быть
образным
или чувственным. Оба способа основаны на медитации.
Ведать и видеть
– слова одного корня. Ведание – это
то, что Карлос Кастанеда называет вИдение.
Можно сказать, что ведание – это духовное
видение. Людей с такими
способностями называют экстрасенсами.
Ранее же их называли ведунами, ведьмами,
ведьмаками. А людей, освоивших первую ступень знаний (на уровне
ремесленника) называли знахарями.
Произошло также изменение понятий ВЕСТЬ и
НОВОСТЬ:
сейчас это – информация о событиях, фактически что-то незначительное.
Слово
ИЗВЕСТИЯ ( = Из-Вести(Веды)-Я ), по словообразованию аналогично слову
ИСТОРИЯ (
= Из-Торы-Я ).
Итак, получается:
·
Есть
ИНФОРМАЦИЯ
и находится она в ПАМЯТИ.
·
Есть
ЗНАНИЕ и
«находится» оно (условно) в области разума - СО-ЗНАНИИ, отвечающем за
логическое мышление и анализ.
·
Есть
ВЕСТЬ и
«размещается» она в СО-ВЕСТИ.
Словяно-Арии верили, что
Богами-созидателями было даровано
четыре
основных элемента, из
которых
сотворен каждый человек Великой Расы: Тело,
Душа,
Дух, Совесть. А всё знание
делилось на ВЕСТУ
(духовидчество),
ВЕДУ (богословие, философия) и НАУКУ (естествознание).
Поэтому к ведизму нельзя относиться как к
какой-нибудь науке,
какой-нибудь религии, какому-то отвлечённому теоретическому
представлению об обществе,
какой-то абстрактной идее. Ведизм – это состояние человека, состояние
его
сознания, проявление его сущности в земном измерении. Ведизм – это
истинная
человечность в поведении человека Земли, в отношении, в осознании себя,
в
отношении к природе, к планете, к космосу, к другим людям, к любой
живой твари,
к любым вещам, которые воспринимаются им как часть самого себя, часть
единого
мира, неотделимой частичкой которого он себя ощущает.
Ведизм – это настолько красиво,
привлекательно,
настолько всепоглощающе, что человек, осознавший ведическое
мировоззрение наших
предков, полностью отбрасывает все ложные посылы общественной морали,
которая
внедрена во всех нас с детства нашей, можно так сказать,
чужеродной псевдокультурой.
Но в наше время действительно виден уход
от
ведического,
образного, целостного способа познания Мира и усиление перекоса в
имперический,
логический метод познания – путь проб и ошибок. В первую очередь, на
это
направлено почти все воспитание и обучение, основанное на принципе
разделения.
Поэтому сейчас совершается такое множество ошибок. И здесь появилось
большое
противоречие, потому что ошибки считаются недопустимой глупостью и
строго
наказываются системой. Например: карательная система школьных оценок.
Хорошие оценки ставят за
дословно заученную информацию, которую не нужно осмысливать и не
рекомендуется
подвергать сомнению или обсуждать. К тому же в этой информации много
иностранных слов, которые называются понятиями или определениями, но не
вызывают в сознании никаких образов. За буквами и цифрами тоже не стоит
никаких
образов (за редкими исключениями, такими, как число 13). Это приводит к
тому,
что сознание ребёнка кодируется (из образного превращается в
понятийное) и
перестаёт воспринимать мир таким, каким он является, а воспринимают его
таким,
каким его изображают другие. Мир
представляется дуальным, основанным на полярностях (см. выпуск 79). Сознание ребёнка перестаёт самостоятельно
искать ответы на вопросы, а ждёт готовых ответов. Поэтому человек и
использует
свой умственный потенциал всего лишь на 10% (а сейчас, в 2010 году,
говорят уже - 3-4%). Да и логическое мышление –
очень медленное. Выходит, все больше тупеем?
Задам еще один вопрос: как часто в
наше время вы слышите слово СОВЕСТЬ? Почти забыто! Так ли случайно? А
это
понятие имеет прямое отношение к веданию. СоВесть – соответствие Вести, соединение с
Вестью,
всеобщая Весть.
Но никто не в состоянии отобрать у
человека Совесть –
этот универсальный данный природой индикатор
добра и зла, генератор нравственности, не зависящий от морали
(правил,
установленных обществом) и теорий. Совесть – знание
причинно-следственных
связей и понимание сути явлений. Непонимание причинно-следственных
связей
называют слабоумием. Ведь, чтобы принять информацию или мнение как
знание, т.е.
– сделать частью своего сознания, нужно это чужое мнение поставить под
со-мнение
и проверить на соответствие (со-от-вет-ст-вие = се-от-Вед-ствие =
это-от-Вед-идет)
глобальным и всеобщим моральным принципам, т.е. - Ведам. И такой
ответ(от-Вед) дает
Совесть, как часть духовного видения.
Теперь становится более понятным выражение "у тебя нет совести".
Оказывается, это не попытка пристыдить, а указание человеку, что он
перестал думать образно, потерял соответствие вести.
А
напоследок - несколько афоризмов:
·
Знание
— сила. А
сила есть — ума не надо! С.
Крытый
·
Совесть
— лучший
судья: с ней всегда можно договориться. К.
Мелихан
·
Совесть
—
невидимая субстанция, легко
растворяемая в алкоголе.
·
Честь – совесть в действии.
Примечания.
1. Помните,
что я могу заблуждаться. Думайте
сами!
2. Литература:
·
Стезя
Волхвов. Часть
1. http://www.rasen-rus.narod.ru/
·
Хлестаков
Ю.А. УРА.
Часть 2. Языковые данные о российской цивилизации и древней истории.
Я Желаю
Всем Счастья!
Сергей Деревянко.
|