Волшебные слова

 Главная
 Оглавление
 Читать Дальше
 Дать Отзыв
 Написать Письмо
56. Жалуйся!
  

Здравствуйте!

 

Продолжаем тему Эго. Этот «дракон» многоглавый и мы только попробовали его разглядеть. И хотя, это немного выходит за рамки заявленного формата рассылки, эта тема мне кажется очень важной и глобальной, требующей более детального рассмотрения. В следующем выпуске на примере письма рассмотрим ещё одно его проявление, а пока...


Жалуйтесь!


Ха!  Вы думаете я сел поудобнее и приготовился  внимать, как Вам хреново?

Как бы не так! Совсем даже наоборот. Таким образом я защищаю себя от жалобщиков!

Не верите? И тем не менее, возможно, это самый эффективный метод «борьбы» с жалобщиками.


Печальнее всего разговор, когда на формальный вопрос «Привет, как дела?» другой человек серьёзно и подробно начинает рассказывать о всех своих происшествиях. 


ЗАНУДА — это человек, который на вопрос: «Как дела?» —
начинает рассказывать, как дела.       Берт Тейлор


А вы, случаем, за собой такого не замечали?   Вы думаете кого-то действительно интересует, сколько раз вы за ночь пукнули и сходили в туалет?  :о)


Итак, подходит, например, к вам коллега и вы точно знаете, что он сразу начнет жаловаться. Смело первым говорите: «Ну, жалуйся!» И Всё! Жалобщика больше нет. Он стал нормальным человеком или исчез. А если он успел начать свою песню под названием: «Ой, бедный я бедный...», смело говорите или спрашивайте: «Ты жалуешься» Ответ будет однозначный: «Ну что ты! Я не жалуюсь...» Почему-то никто не любит, когда его считают жалобщиком и всячески старается это опровергнуть. На самом деле это уязвлённое ЭГО ищет оправдание. И чтобы оно (эго) не впало в другую свою любимую игру под названием: «Я гораздо лучше тебя...», можно добавить: «Ну, тогда хвастайся...» Даже если человек и вправду начнёт хвастаться, тогда искренне порадуйтесь за него и обязательно похвалите. Потому что для Вас это хороший знак – Ваше окружение уже начинает меняться.


ХВАЛИТЬСЯ — значит без всякой учтивости
говорить другим: я лучше вас.    Пьер Буаст


Конечно же, если хотите, можете поиграть с ним в эти игры для того, чтобы, например, скоротать время или из вежливости. Но, грош - цена такому общению. Что вы узнали новое, что захотели сделать, какие сделали выводы из этого общения? Что Вы сделали для собеседника, чем вдохновили, как поддержали? Так... сплошное «бла-бла-бла». Только энергии отстегнули. Лучше уж анекдоты рассказывать.


Короче, анекдот.


На паперти церкви сидит парень и плачется
-Бедный я, бедный. Сирота-сиротинушка.
-А где же твой родители?
-Съел.
-А бабушки и дедушки?
-Съел.
-А братья и сестры?
-Съел.
Что ж тогда плачешь?!
-Сирота я сиротинушка. Бедный я бедный.



Сидит еврей на крыльце и плачет. Подходит к нему мужик:
- Чего плачешь?
- Да вот, купил 3 лотерейных билета, выиграл миллион
- Так радуйся!
- Так вот плачу, что остальные 2 купил



 

Дополнение  от  Анны:

 

Здравствуйте!

По поводу последней рассылки о хвастунах и жалобщиках. Действительно,  никто не хочет выглядеть жалобщиком. Я пресекаю так: "Ну, что у тебя плохого?" Всегда в ответ недоуменный взгляд и ответ: "Да все нормально".  Притом я знаю, что на вопрос "как дела" потек бы водопад проблем.

Анна.

 


До встречи, 

Сергей Деревянко.




Copyright 2008. Деревянко С.П.
Hosted by uCoz